среда, 15 октября 2014 г.

Еще раз о занятиях в скайпе

Математический кружок в скайпе работает около месяца и за это время я провела более 50 занятий. Не много и не мало, можно попробовать сделать некоторые выводы.

У родителей, которым сарафанное радио рассказало о кружке,  резонно возникают вопросы:
- зачем занятия в скайпе, если есть традиционный репетитор?
- как это технически проходит?
Чувствуется недоверие к такой форме проведения занятий.

Хочется еще раз вернуться к теме  Занятия по скайпу: за и против и еще раз выделить плюсы и минусы.

Начнем с подготовки. Если бы у меня был выбор вести традиционный кружок в аудитории или в скайпе, я бы выбрала аудиторию. Еще никогда я не тратила так много времени на подготовку, как сейчас. Даже когда это были новые для меня университетские лекционные курсы. Просто гигантский объем работ. Возможно, я сама себе создала эту проблему, потому что для большинства занятий я готовлю красивые (на мой взгляд) презентации, которые естественно требуют времени. Но в сегодняшних условиях аудитория мне не доступна (география учеников Киев, Днепропетровск, Запорожье, Ровно, Москва, Сант Диего (США), Ереван), поэтому ищу плюсы для себя. Может быть книжку потом сделаю на основе этих уроков :)

Во время проведения уроков при условии хорошей связи никаких технических проблем нет. Материал оформлен презентацией, в которой есть все, что я бы могла изложить на доске, и в гораздо более привлекательном виде. В начале, когда была необходимость что-то написать, мы писали контрастными маркерами и показывали друг другу. Потом, мне подсказали программку awwapp, которую я использую в качестве доски. В разделе меню, есть кнопка пригласить, которая генерирует ссылку. Я отсылаю ее ученикам (у меня больше двух не было одновременно) и мы втроем рисуем или пишем. Мне удобней, чем показывать листы в камеру, и подправить можно тут же, и виден ход рассуждений.

Еще о плюсах.
- Не надо никому тратить время и силы на дорогу. Особенно это станет актуально, когда испортится погода, пойдут дожди, рано начнет темнеть;
- Пока довольно легко согласовываю время занятий, опять же возможно из-за отсутствия дороги;
- Есть возможность заниматься со специалистом, которого не получается найти в своем городе по каким-то причинам или получается, но трудно добираться, не удобное время.

Минусы.
 Иногда бывает плохая связь, и это раздражает. Из-за бесконечных перезваниваний теряется нить рассуждений и нарушается общая атмосфера. В моем случае, проблемы были следующие. - Один парень занимается далеко от Wi-Fi роутера и у него часто рвется связь.
- У некоторых есть проблемы со звуком, плохо слышно.
- С одним парнем все время пропадает картинка, которую я демострирую. Я совершенно не понимаю причину, почему это происходит, если кто-то сталкивался и знает, как беде помочь, буду рада совету.
Больше вроде бы технических проблем не было.

Трудно с малышами. Почти все первоклашки отвлекаются на свое изображение или еще что-то связанное с компьютером. У меня есть одна барышня, которая обратила внимание, что если тряхнуть головой, то очень красиво волосы движутся, как в рекламе. Она раз семь, наверное, делала красивые повороты головой и любовалась. Какие уж тут задачи. Другой мальчик, просто рассматривал со всех сторон свое лицо. Эта проблема особенно ярко проявляется в начале занятий, пока это в новинку. На сегодняшний день моя стратегия такая: дать им наиграться, рано или поздно надоедает. В моей практике, эта проблема была только у первоклашек, со старшими все тип-топ.

Еще мне трудно объединять занятия для нескольких человек. Одновременно, это и плюс. Индивидуальный подход получается.

Итог, предыдущей записи  Занятия по скайпу: за и против остался неизменным: сетевые занятия могут быть такими же эффективными, как и традиционные, но от педагога потребуется в разы большая подготовка. Такие занятия вполне могут быть успешными. Пока у меня только пополнение клиентов, что доказывает, предыдущий тезис.


Комментариев нет:

Отправить комментарий