Я давно собираю разные
арифметические игры, несмотря на то, что их накопилось некоторое количество,
большая часть из них специалистам хорошо известна и кочует из книжки в книжку.
После семинара по Монтессори математике моя коллекция пополнилась еще одной игрой,
которую я раньше нигде не встречала.
Игра в «банк». Идея
такая: приходит клиент и просит увеличить его сумму в какое-то количество раз.
Для компании детей можно придумать пять ролей: учетчик (выкладывает множимое и множитель и считает промежуточный
результат), банкир (раскладывает
белый набор карточек и выдает промежуточный результат, который начитал учетчик),
обменщик (работает с промежуточным
результатом, контролирует и при необходимости совершает обмен у банкира), бухгалтер (записывает пример,
промежуточные результаты, и конечный результат), контролер: следит за каждой операцией, проверяя ее правильность.
Что понадобится:
- наборы карточек с
числами в цветовом коде (в Монтессори математике идеология такая: единицы
неважно чего (единицы, единицы тысяч, единицы миллионов, единицы миллиардов и
т.д) – зеленые, сотни – синие, тысячи – красные. Набор карточек клиента – на цветном
фоне, для банкира – на белом.
- для компании детей –
карточки с ролями.
Как же играть? Перед
началом нужно выложить все карточки, как на фото. Места требуется много,
поэтому лучше играть на полу.
Приходит клиент и
просит увеличить его сумму в какое-то количество раз. В нашем случае я была
клиентом и выложила пример. В нашем случае
5318 х 29
Банкир раскладывает
множимое на категории сверху вниз (верхние - единицы, ниже десятки, под ними
сотни, нижние – тысячи), кладет множитель возле единиц, считает, находит нужную
карточку и кладет рядом. Вначале от множителя берем единицы
Восемь девять раз
Десять – это один
десяток. Один десяток девять раз
Триста – это три сотни.
Три сотни девять раз
И, наконец, 5 тысяч
десять раз.
И мы получили первый
промежуточный ответ.
5318 х 9 = 47862
- Если у банкира нет
необходимой карточки, потому, что она лежит на полу, производится обмен.
Теперь нужно умножить
на 20
Восемь двадцать раз - не
удобно, поэтому мы переставляем нолик восьмерке и получаем восемь десятков два
раза. Продолжаем аналогично.
В результате, без
калькулятора перемножили четырёхзначное число на двухзначное (могли и на трёхзначное).
А главное, делали это с удовольствием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий